Олимпиада по общеобразовательным предметам для учащихся 5-8 классов

Согласно плану работы ГУ «Отдел образования города Костаная» на 2021 с 12 по 16 апреля  городской научно- практический центр «Дарын» провел городскую олимпиаду по общеобразовательным предметам для учащихся 5-8 классов.

8 класс Мун Таисия —1 место Биология

8 класс Сапегина Виктория-1 место Химия

6 класс Нестеренко Дмитрий-2 место Казахский язык и литература

7 класс Агитаева Айым 2 место-Биология

 Желаем новых достижений, выражаем благодарность педагогам.

Комплексная олимпиада для учащихся 1-4 классов

Согласно плану работы ГУ «Отдел образования города Костаная» на 2021 в апреле  городской научно- практический центр «Дарын» в целях поддержки одаренных детей и развития познавательного интереса среди учащихся 1-4 классов провел в дистанционном формате комплексную олимпиаду. Участникам олимпиады были предложены тестовые задания, направленные на проверку уровня функциональной грамотности учащихся, логические задания по трем предметам школьной программы (обучение грамоте или родной язык, математика, естествознание). Время на выполнение заданий -1 час 15 минут. Всего в Олимпиаде приняли участие 204 школьника из 37 школ. Учащиеся Дружбинской общеобразовательной школы не остались в стороне и принесли 2 и 3 места в копилку нашей  школы.

        Ученица 1 класса Иванова Анастасия – 2 место

        Ученица 3 «А» класса Абенова Саним – 3 место

        Ученик 4 класса Снигирев Марк –  3 место

 

Желаем дальнейших побед нашим маленьким призерам!

Республиканская дистанционная олимпиада «Тарих ата»

Учащиеся Дружбинской общеобразовательной школы приняли участие в  республиканской дистанционной олимпиаде «Тарих ата» среди учащихся 5-9 классов, целью которой является повышение  интереса школьников к истории Казахстана, использования им навыков самостоятельной работы и полученных знаний, формирования деловых способностей и совершенствования патриотического чувства.

ФИО Класс
1 место
1 Сапегина Виктория 8 класс
2 Агитаева Айым 7 класс
3 Ажигалиев Султан 6 класс
4 Балкашева Алина 7 класс
5 Шопанов Амир 7 класс
6 Сагандык Дарига 7 класс
2 место
1 Яковлева Ксения 7 класс
3 место
1 Мун Таисия 8 класс

 

Желаем новых достижений!

Итоги проведения НОУ «Жаналык» в КГУ «Дружбинская общеобразовательная школа отдела образования города Костаная» УО акимата Костанайской области

Согласно плану учебно-воспитательной работы Дружбинской общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год. 24.02.2020 г. в нашей школе проводилась научно- практическая конференция школьников «Жаналык»., в которой приняло участие  10 учеников 2 — 10 классов. Участники научно- практической конференции представляли свои исследовательские проекты, освещающие факты, события, явления, модели и отдельные неизвестные направления предметных областей, выходящие за рамки программного материала, связанные с жизнью человека. Раскрывая тему своего проекта, участники выдвигали гипотезы, анализировали и давали свою оценку исследуемому объекту.

Работа конференции проходила по 3 секциям: секция учащихся начальных классов, секция естественно- математического направления и секция общественно-гуманитарного направления казахского и русского языков.

В секции начальных классов было представлено 4 исследовательские работы. В своих работах учащиеся рассказали о пользе воды, о переработке мусора, о картинах казахского художника А.Кастеева, о планетах галактики.

В секции естественно – математического направления были представлены 2 работы: предмет биология и геометрия. В работе по биологии ученица 7 класса рассказала о преимуществах выращивания растений капельным путем.

В секции общественно- гуманитарных наук было представлено 4 исследовательские работы, в которых рассматривались вопросы сходства и различия двух культур, происхождение казахских имен и стилистические приемы русского языка.

Программа

 «Одаренные дети»

КГУ «Дружбинская общеобразовательная школа  отдела образования  города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

на 2020-2025 гг.

 

Основание для разработки

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 гг., утверждённая Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 «Об утверждении Перечня государственных программ», Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы

Разработчик

Творческая группа

Цель: Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи:

  1. Поиск, выявление и развитие одаренных и способных детей.
  2. Стимулирование участия талантливых учащихся в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, конференциях разного уровня.
  3. Организация индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению, творческой активности.
  4. Повышение профессионального уровня учителей для работы с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми;

2. Создание условий для ее устойчивого существования, посредством разработки и реализации комплекса методов и методик по раннему выявлению и развитию одаренности;

4. Опубликование значимых достижений учащихся;

5. Увеличение числа одаренных детей (победители предметных олимпиад, профессиональных конкурсов, спортивных соревнований городского, областного, регионального уровней);

7. Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми;

8. Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний);

9. Рост количества детей с повышенными способностями в различных сферах деятельности (умственная, художественная, спортивная, техническая одаренность);

10. Повышение качества подготовки специалистов для работы с детьми, имеющими повышенные способности;

11. Совершенствование системы педагогической деятельности с одаренными детьми;

  1. Создание системы, обеспечивающей выявление и развитие одаренных учащихся.
  2. Увеличение числа призеров олимпиад, НОУ, спортивных соревнований, творческих выставок, смотра художественной самодеятельности.
  3. Выявление и обучение одаренных талантливых детей и подростков.
  4. Изменение комфортности учебной деятельности ученика и учителя.

1. Актуальность разработки программы «Одаренные дети»

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного казахстанского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы; преподают высококвалифицированные  педагоги; есть свои традиции; дается современное образование; уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Система работы с одаренными детьми в такой школе – это максимальное развитие умений, навыков, познавательных и творческих способностей учащихся.

 

Задатки, способности, знания и умения

Задатки. Человек не рождается на свет, имея уже какие-нибудь определенные способности. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы, мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками.

Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора для изобразительных способностей). Но задатки только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак еще не предопределяют способностей. Если человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.

Способностями называются психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности.

О способностях людей мы всегда узнаем только из наблюдений за их деятельностью. Способным обыкновенно называют того человека, который показывает в данной деятельности лучшие результаты, чем другие.

Виды способностей. Способностей столько, сколько существует различных видов деятельности. Можно иметь способности к иностранным языкам, к математике, к научной деятельности, музыкальные, артистические, организационные, технические способности …

Способности человека можно разделить на две группы: общие способности, т. е. такие, которые проявляются в большинстве основных видов человеческой деятельности (хорошее внимание, память, сообразительность), и специальные способности, которые проявляются только в отдельных специальных видах профессиональной деятельности (музыкальные способности).

Связь способностей со знаниями и умениями. Необходимо отличать способности от знаний и умений. В основе последних лежат приобретенные и закрепленные системы временных связей в коре головного мозга (например, знание определенных математических теорем, умение решать уравнения с двумя неизвестными и т. п.). Способностями же называются основанные на специальных особенностях нервной деятельности свойства личности, которые позволяют человеку хорошо выполнять данную деятельность. Однако нельзя отрывать способности от знаний. Между ними существует характерная взаимная зависимость: способности облегчают усвоение знаний (способному человеку они даются быстрее и легче), но и обратно, овладение знаниями содействует развитию способностей.

Для развития способностей человека требуется усвоение, а затем и творческое применение знаний, навыков и умений, выработанных  и накопленных обществом.

Усваивая систему знаний, учащиеся одновременно овладевают умственными операциями (анализ, синтез, обобщение), что и развивает их умственные способности.

Отсутствие нужных знаний и навыков — сильнейший тормоз развития способностей.

Уровни развития способностей

Необходимо определить значение таких понятий как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренные дети

Школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Отличительные особенности одаренных детей

Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления.

Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.

Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

Учащиеся, не достигающие по каким — либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.

Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей.

Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Методы работы:

анкетирование, опрос;

собеседование;

тестирование;

анализ научных источников;

творческие работы;

метод прогнозирования;

метод исследования проблемы.

Формы работы с одаренными учащимися:

творческие мастерские;

групповые занятия с сильными учащимися;

кружковые занятия;

интеллектуальные конкурсы;

интеллектуальный марафон;

участие в предметных олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

научно-исследовательские конференции;

членство в ученических научных обществах.

Направления программы:

Диагностика обучающихся – оценка общей одаренности.

Работа со способными и одаренными детьми на уроках.

Использование системы заданий повышенной сложности:

задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим.

задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися.

задания на составление учебных проектов.

задания на прогнозирование ситуаций.

Внеклассная работа с обучающимися – создание постоянных и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям)  с учетом интересов учащихся.

Основной принцип работы – принцип «обогащения».

Ресурсное обеспечение программы:

наличие учебной аудитории;

библиотечный фонд – наличие литературы;

цифровые ресурсы – ИКТ.

Критерий эффективности:

Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

Отсутствие неуспевающих по предмету.

Увеличение количества обучающихся, выбирающих предметы естественно-математического цикла как экзамен с успешной его сдачей.

Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.

Результаты реализации программы.

Стратегия работы с одаренными детьми
Этапы работы

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно предмету – в области математического развития. В связи с этим следует вовлекать учащихся в различные виды умственной, поисково-познавательной и творческой деятельности.

II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

 

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности работы с одаренными детьми каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Основные мероприятия Программы

 

Содержание работы сроки ответственные
Организационно-педагогическая деятельность
1. Диагностика одаренных, наиболее способных учащихся:

—          проведение диагностических срезов, тестов с целью выявления способностей учащихся

—          анкетирование

Ежегодно, в начале учебного года Классные руководители, психолог
2. Создание банка данных по одаренным детям, методикам      работы с одаренными детьми постоянно Руководители МО, завуч
3. Составление планов работы с одаренными и способными учащимися. Проведение кружковых и факультативных занятий, внеклассной работы. Сентябрь

В течение года

Учителя – предметники
4. Разработка и внедрение         мероприятий              

поддержки здоровья             одаренных детей

постоянно  психолог
5. Составление и утверждение расписания внеклассной работы по предметам, кружков, факультативов, спортивных секций. Сентябрь-октябрь Зам директора по УВР, ВВР
6. Рассмотрение вопроса о работе с одаренными детьми на заседаниях методсовета школы, школьных МО. Ноябрь- январь Зам директора по УВР, руководители МО
7. Организация дополнительного образования, спортивных секций.

Контроль и регулирование работы учащихся над научными проектами. 

Организация выставок творческих работ учащихся, спортивных соревнований.

 В течение года Зам директора по УВР, руководители секций, учителя-предметники.

 

 

Информационно-методическое обеспечение
1

 

Методические семинары

 

В течение года Зам директора по УВР, ВР, творческая группа
2 Разработка диагностической системы выявления одаренных детей. постоянно Творческая группа
3 Подготовка методических рекомендаций по использованию наиболее целесообразных педагогических технологий обучения одаренных учеников. В течение года Администрация школы, руководители МО.
4 Работа с учащимися по проектам Январь — апрель Учителя -предметники
5 Организация книжных и методических  выставок. В течение года Библиотекарь
7 Работа с родителями

 

В течение года

 

Администрация школы, классные руководители, психолог.
8

 

Повышение квалификации и  переподготовка педагогов,  работающих с одаренными        детьми постоянно  
Практическая деятельность
1 Внутришкольные олимпиады по предметам 5-11 кл, интеллектуальный марафон 2-4 кл ноябрь Зам директора по УВР, учителя предметники
2 Участие в городских олимпиадах школьников 3-11 классов. Январь — февраль Учителя предметники
3 Участие в республиканских интеллектуальных марафонах «Ак бота», «Кенгуру»,  «Золотое руно», городских и областных интеллектуальных соревнованиях школьников. В течение года Зам директора по УВР
4 Интеллектуальные игры

 

Ноябрь — апрель Учителя предметники
5 Участие в городской выставке творческих работ

—          изобразительно-прикладного

—          технического творчества

ежегодно Платошин В.П.

Тюрина Е.И..

6 Участие в различных конкурсах интеллектуального и художественного творчества (школьных, городских). В течение года Администрация школы, учителя
7 Творческие отчёты  кружков . Ежегодно Руководители  кружков.
8 Участие в спортивных соревнованиях школьников (городских, областных). Постоянно Учителя физкультуры